четверг, 10 декабря 2015 г.

Деловая среда.

Хотя колумбийцы чем-то похожи на испанцев, славящихся своей неторопливостью и расслабленным отношением к труду, и хотя они так же философски воспринимают понятие времени (редко кто скрупулезно соблюдает договоренности и приходит вовремя на назначенные встречи), в этой стране очень много работают. В столице Боготе и регионе Антиокии, по слухам, живут самые большие трудоголики, возможно, на Карибском побережье жители немного более ленивы, но факты говорят сами за себя. Официальная рабочая неделя длится 48 часов, большинство сотрудников регулярно задерживается после работы, так что, можно сказать, здесь существует такой же культ трудоголизма, как и в нашей любимой столице. К сожалению, не всегда такая работоспособность свидетельствует о высокой производительности труда, так как большинство рабочих процессов невероятно забюрократизировано. Например, чтобы приобрести обыкновенную сим-карту мобильного оператора, придется провести примерно 1,5 часа в офисе: нужно заполнить длинную анкету, указать контакты как минимум одного рекомендателя, который пользуется услугами того же оператора, оставить максимальные сведения о себе (адрес проживания, семейное положение, род занятий и даже отпечатки пальцев) и оплатить первоначальный взнос в специальном окошечке. Вообще отпечатки пальцев здесь берут практически повсеместно при подписании любого, совсем незначительного документа, даже при отправке обычного письма на почте. При этом соблюдение всех формальностей вовсе не гарантирует, что вы в тот же день решите свой вопрос: например, в нашем случае оказалось, что мы не были зарегистрированы в специальной базе данных, поэтому нам нужно было ехать в другой офис, чтобы заполнить еще одну анкету на регистрацию, и ждать, пока она пройдет проверку… и в принципе, нам могли бы об этом сказать в самом начале, еще до заполнения анкеты, но почему-то не сочли нужным сказать сразу. Чтобы оставить жалобу на работу какой-либо службы – газ, электричество, вода и т.д. – обязательно нужно приехать лично в офис соответствующей компании, собственноручно написать заявление и дождаться приема чиновника. Чтобы узнать, почему в квартире неожиданно отключили электричество, необходимо сначала сообщить полное имя, номер паспорта, контактный телефон, электронную почту и данные последнего оплаченного счета, - только после этого вам раскроют информацию о том, что на линии произошла небольшая неполадка, которая будет устранена через пять минут. В отличие от россиян, колумбийцы довольно небрежно относятся к сбору и хранению личных данных, но жители настолько привыкли к этим бюрократическим особенностям, что они их практически не беспокоят. Поскольку большинство работников физически не успевают лично являться во все необходимые инстанции, а необходимость в этом возникает регулярно, в Колумбии даже существует особая профессия – «трамитадор»: человек, который за определенную плату тратит свое драгоценное время и выполняет за вас все процедуры и формальности («трамитес»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий